Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В рамках государственной Программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 -2020 годы в БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» были проведены мероприятия по созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное дошкольное образование, полноценное участие в общественной жизни.
Объектами для проведения практических занятий в дошкольном учреждении служат: игровые комнаты (группы), кабинеты педагога-психолога и учителялогопеда, музыкальный и физкультурный залы, игровые площадки (за каждой группой закреплен участок, оснащенный верандой и необходимым оборудованием для игр и занятий с детьми), спортивная площадка, цветники, огород, уголки леса и сада (на территории детского сада растут деревья различных пород: черемуха, лиственница, ель, рябина, вишня, яблоня, береза, клен и др.) Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-психолога
Кабинет учителя-логопеда
Библиотека
Если вместо библиотеки используется методический кабинет – указать
Спортивные объекты
-Физкультурный зал
- холл для проведения музыкально-спортивных праздников и развлечений
- групповые прогулочные площадки.
Физкультурный зал укомплектован дидактическим материалом, необходимым для проведения занятий, контейнерами, подставками для спортивного инвентаря. В зале имеются: обручи разного диаметра, мячи разного диаметра, гимнастические палки, шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, скакалки по количеству детей, силовые мячи по количеству детей, кольцеброс. В зале для проведения безопасных занятий установлено специальное освещение в защитных чехлах, закреплено оборудование, сетки и кольца для спортивных игр
Спортивное оборудование и инвентарь: лыжи детские, мячи детские, резиновые, фитболы, сухой бассейн, коврики массажные, маты детские цветные, мешочки для метания, металлические дуги для подлезания на опорах, сенсорная тропа для ног, материал ковролин, мягкие модули (набор «Город», спортивная полоса «Весёлые ребята»), баскетбольный спортивный комплекс, палки гимнастические, обручи детские, скакалки, кегли пластмассовые, веревочки
Средства обучения и воспитания
Печатные: методические и учебные пособия в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида», детская художественная литература, хрестоматии, раздаточный материал для проведения НОД с детьми, детские энциклопедии Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации к занятиям, дидактические игры, методические пособия. Аудиовизуальные: аудио- и видеоколлекции (сказки, музыкальные произведения, звуки природы и пр), учебные пособия. Наглядные плоскостные: иллюстрации, репродукции, картины, плакаты, магнитные доски. Демонстрационные: муляжи (грибы, овощи, фрукты), модели демонстрационные (геометрические фигуры, животные, птицы, насекомые, глобус и др.). Учебные приборы: весы, колбы, микроскопы, лупы, термометры, компас. Спортивное оборудование и инвентарь: лыжи детские, мячи детские, резиновые, фитболы, сухой бассейн, коврики массажные, маты детские цветные, мешочки для метания, металлические дуги для подлезания на опорах, сенсорная тропа для ног, материал ковролин, мягкие модули (набор «Город», спортивная полоса «Весёлые ребята»), баскетбольный спортивный комплекс, палки гимнастические, обручи детские, скакалки, кегли пластмассовые, веревочки)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок. Поручни внутри помещений, приспособления для туалета, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию имеются. Также имеется пандус для обеспечения доступа в учереждение.
Специальные условия питания
Питание воспитанников с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов, в БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» организовано в соответствии:
Постановление правительства РФ № 973 от 28.05.2022 «Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии»
Приказ Администрации города Омска «Об обеспечении двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в бюджетных образовательных учреждениях города Омска»
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания»;
— уставом БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида».
В Учреждении организовано сбалансированное 6-ти разовое питание, в соответствии с разработанным и утвержденным меню не менее, чем на две недели.
Важнейшим условием правильной организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией Учреждения и старшей медицинской сестрой.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств, осуществляется медицинский контроль условий хранения продуктов и сроков их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль работы пищеблока и организации обработки посуды. Учреждение информирует родителей (законных представителей) об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню, как перед пищеблоком, так и в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда, объем порции, возрастная категория детей.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В Учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья работников пищеблока, журнал контроля за температурным режимом холодильников.
Создание отдельного меню для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (другой категории) не осуществляется, в связи с конструктивными особенностями здания Учреждения.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой которая осуществляют контроль за здоровьем обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, кабинета оказания доврачебной помощи.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В Учреждении с целью охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводятся следующее мероприятия:
режим дня обучающихся в Учреждении, с обязательным учетом возраста обучающихся, в том число инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В режиме обязательно отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна; составляется сетка занятий для каждой возрастной группы обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведением закаливающих мероприятий обучающихся, в том число инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
В Учреждении имеются физкультурный, музыкальный зал, где находится все необходимое оборудование для организации занятий по физической культуре.
С обучающимися, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ЗПР.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Во время проведения образовательной, коррекционной деятельности для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов по образовательной деятельности старшим воспитателем проводятся групповые и индивидуальные консультации для педагогов. Для информирования родителей (законных представителей) имеется сайт Учреждения.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В нашем детском саду имеются:
-ноутбуки
-персонаяльный компьютер
-музыкальный центр
-мультимедийный проектор
-акустическая система
-сканер
-принтер
-ламинатор
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ «Детский сад №278 компенсирующего вида» отсутствуют